Все самое интересное за последние сутки. Обзор политики и экономики, общества и бизнеса. Полезные статьи по туризму, спорту, авто

6 признаков токсичной работы, которые видно на собеседовании

Распознать токсичную рабочую среду чаще всего удается только после того, как вас приняли на должность, однако некоторые тревожные звоночки возможно заметить уже на собеседовании. Один из таких «симптомов» – резкая критика предыдущего сотрудника или ваших будущих коллег, уверены эксперты.

О поведении рекрутера, которое указывает на проблемы в коллективе или в управлении, написал портал HuffPost. Издание собрало шесть признаков токсичной работы, на которые стоит обратить внимание.

1. Интервьюер ругает человека, который занимал должность ранее, или других работников

По словам Донны Боллман, адвоката по трудоустройству из Флориды и автора книги «Защити себя, не будучи уволенным», проще всего спросить, что конкретно не нравилось работодателям в предыдущем сотруднике.

«Если они ругают человека, то это, скорее всего, плохой знак. Если они ругают нынешних сотрудников, бегите», – сказала эксперт.

Заведующий кафедрой психологии гигиены труда в Университете Св. Марии Кевин Келлоуэй добавил, что остракизм среди работников – это тоже признак плохой работы.

«Ищите людей, которые кажутся отстраненными на рабочем месте – например тех, которые не идут на перерывы с другими, или тех, над которыми шутят. Это классические признаки издевательств, которые могут указывать на то, что на рабочем месте происходит действительно неприемлемое поведение», – сказал профессор.

2. Менеджер по найму не хочет, чтобы вы разговаривали ни с кем из команды

На токсичном рабочем месте начальники жестко контролируют общение сотрудников – даже с кандидатами на должность. Если рекрутер не хочет, чтобы вы поговорили с людьми, с которыми в перспективе будете работать, это сигнализирует о проблемах.

«Это признак того, что они не доверяют своим сотрудникам… Кроме того, на здоровом рабочем месте фраза «потому что я босс» не используется», – отметила Лора Галлахер, организационный психолог из консалтинговой фирмы Gallaher Edge.

3. Интервьюер отказывается признавать какие-либо недостатки компании

Ни одна работа не идеальна. Но на токсичном рабочем месте менеджеры не желают признавать, что какие-либо области их компании нужно улучшить.

По словам Галлахер, если ваш собеседник не желает честно говорить о слабых местах команды или организации, это тревожный сигнал.

«Если лидеры создают впечатление, что все «идеально», это создает убеждение, что другие должны делать то же самое. Люди начинают скрывать ошибки, притворяться, что понимают вещи, когда на самом деле ничего не понимают, и обвинять других, когда что-то идет не так. Такое поведение токсично и высасывает из людей жизнь и энергию», – сказала эксперт.

Читать также:  Наталия Шмигельская: Материализация желаний: какие привычки мешают нашему счастью

4. Руководство излишне хвалит себя

Мануэла Приземут, профессор менеджмента в Университете Вилланова, изучающая токсичные рабочие места, отмечает: поскольку рекрутеры обычно рисуют более позитивную картину компании, чрезмерную ее похвалу будет распознать трудно.

Вот почему она рекомендует читать между строк, чтобы понять, каковы ценности работодателей. Такие фразы, как «вот как мы работаем» или «вот как обстоят дела», говорят, каковы нормы и стандарты организации. Поэтому если эти фразы используются в отношении правил, с которыми вы изначально не согласны, стоит задуматься, нужна ли вам такая работа.

«Если есть что-то, что вы находите оскорбительным или что не соответствует вашим ценностям, возможно, это неподходящее рабочее место», – сказала Приземут.

5. Рекрутеры уклончиво рассказывают о пунктах трудового договора

Как пояснила Боллман, кандидаты во время собеседования должны узнать, будут ли они обязаны подписывать какие-либо соглашения.

«Если они скажут «да», попросите получить копию, чтобы вы могли просмотреть договор перед тем, как начать. Если они откажутся, то, вероятно, скрывают отвратительное соглашение о неконкуренции, которое ограничит вашу способность работать после увольнения», – привела пример Боллман.

6. Кажется, что у всех, кто работает в компании, ужасное настроение

Одним из наиболее тонких признаков токсичного рабочего места является атмосфера. Боллман рекомендовала внимательно следить за тем, как сотрудники взаимодействуют друг с другом.

«Как тебя встречают? Люди, работающие там, выглядят счастливыми? Или они избегают зрительного контакта с вами? Есть ли крики? Люди болтают в комнате отдыха или быстро снуют туда-сюда?» – спросила эксперт.

Как ранее писал наш сайт, карьерный коуч Лия Ламбарт назвала восемь слов, которые не стоит говорить на собеседовании.

Кроме того, наше издание также публиковало советы рекрутера Алисы Лаговской о том, как подготовиться и правильно пройти собеседование. В частности, важно заранее подготовить ответы на стандартные темы, а также продумать вопросы для будущего работодателя.

Оставьте ответ