Все самое интересное за последние сутки. Обзор политики и экономики, общества и бизнеса. Полезные статьи по туризму, спорту, авто

Бензин и дизтопливо не видят краев

Биржевая стоимость бензина Аи-95 28 августа снова достигла рекордного уровня. А цена дизельного топлива за месяц побила уже 12 рекордов.

Приехали

Бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) обновил рекордные уровни. В ходе сегодняшней торговой сессии марка бензина Аи-95 по территориальному индексу Европейской части России подорожала на 0,5%. Как пишут РИА Новости, котировки достигли отметки 72 821 рубля за тонну. Это примерно эквивалентно 53,15 рубля за литр. 

Нефтяников обязали продавать на бирже больше топлива

Между тем стоимость бензина марки Аи-92 выросла на 0,31%, достигнув 63 284 рублей за тонну (примерно 46,19 рубля за литр). Стоимость летнего дизельного топлива увеличилась на 0,38%, составив 66 784 рублей за тонну (что эквивалентно порядка 51,37 рубля за литр).

В течение августа, подсчитал «Финам», цена дизтоплива 12 раз била исторические рекорды, достигая рекордной отметки в 67 848 рублей за тонну.

Рост цен на бензин по всему миру сигнализирует о новой волне инфляции

Цены по «удачному» совпадению достигли максимума на пике турсезона

Основными причинами «рекордов» Николай Вавилов, специалист департамента стратегических исследований Total Research, называет плановые ремонты НПЗ, ослабление рубля и снижение выплат по демпферу с 1 сентября. Производителям топлива в текущих условиях, на фоне роста мировых цен, выгодно экспортировать свою продукцию. А за счет ослабления курса национальной валюты выручка становится еще выше. 

«Без вмешательства правительства ситуацию вряд ли получится изменить: АИ 95 может уже в начале сентября уйти выше 73 тысяч за тонну», – прогнозирует аналитик.    «Причина проблемы, как нас уверяют, комплексная, – пояснил «Эксперту первый заместитель председателя комитета ГД по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев. — Это и сложности с логистикой: дефицит свободных цистерн, связанный с замедлившимся оборотом по железнодорожной сети. Грузы в отдаленные регионы идут дольше, так как на летний сезон отдается приоритет пассажирским поездам. Это и тот факт, что традиционно летом НПЗ закрываются на ремонт и профилактику, что снижает объём предложения топлива на рынке». 

Читать также:  Для рубля настал момент принятия решения

Бензину пора дешеветь

Но, отмечает Владимир Кошелев, оба эти процесса абсолютно предсказуемы, повторяются из года в год, и поэтому при нормальном, хозяйском подходе все к ним должны быть готовы заранее, формировать демпфер. «Однако биржевые цены на топливо все равно растут с весны, и по “удачному” совпадению достигли максимальных значений именно на пике туристического сезона. Совпадение это или нет — должен разобраться ФАС. Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий направит соответствующий запрос в антимонопольное ведомство», — указал он.

Увеличили продажу, пошли за пошлинами

Так или иначе, в Минэнерого не видят повода для беспокойства. По крайней мере в начале августа РИА Новости передали со ссылкой на заявление ведомства, что спрос на дизельное топливо  на внутреннем рынке РФ полностью обеспечен предложением, и производство превышает потребление. «Внутренний рынок стабильно обеспечен дизельным топливом, его производство превышает внутреннее потребление, а запасы составляют около 3,1 миллиона тонн, что превышает уровень прошлого года. Поэтому спрос на внутреннем рынке полностью обеспечен предложением», — прокомментировали в пресс-службе Минэнерго письмо объединения грузовых автоперевозчиков, крайне обеспокоенных ростом цен.

Впрочем, правительством меры все-таки принимаются. Подписано постановление об увеличении с 1 сентября минимального норматива биржевых продаж бензина с нынешних 12% до 13% объема впуска, дизельного топлива — с 8,5% до 9,5%. В пятницу был также опубликован сопутствующий совместный приказ Федеральной антимонопольной службы и Минэнерго.

Так что «цены могут стабилизироваться — полагает управляющий эксперт Центра аналитики и экспертизы ПСБ Екатерина Крылова. — Это связано с возможным действием регулятора: рассматривается вопрос о лицензировании экспорта, могут еще раз повысить обязательный процент по продаже топлива на бирже, ввести заградительные пошлины на экспорт бензина. Плюс — если стабилизируется курс рубля, то это также будет играть роль», — предполагает она.

Оставьте ответ