Кино Бесконечное унижение негров. Объявлены номинанты на «Оскар»-2022 От Фев 9, 2022 Бенедикт Камбербэтч в фильме «Власть пса» / Уилл Смит в фильме «Король Ричард» В Лос-Анджелесе объявили номинантов на очередную, 94-ю премию «Оскар». В категории «Лучший актёр» номинированы Бенедикт Камбербэтч за «Власть пса» (The Power of the Dog), Эндрю Гарфилд за мюзикл «Тик, так… БУМ!» (tick, tick…BOOM!), Хавьер Бардем за биографический фильм «В роли Рикардо» (Being the Ricardos), Уилл Смит за ещё одну биографию «Король Ричард» (King Richard) и Дензел Вашингтон за «Трагедию Макбета» (The Tragedy of Macbeth). На звание лучшей актрисы претендуют Джессика Честейн за очередную биографию «Глаза Тэмми Фэй» (The Eyes of Tammy Faye), Николь Кидман, сыгравшая жену персонажа Бардема в упомянутом «В роли Рикардо», Кристен Стюарт за роль принцессы Дианы в картине «Спенсер» (Spencer), Оливия Колман за «Незнакомую дочь» (The Lost Daughter) и Пенелопа Крус за фильм Педро Альмодовара «Параллельные матери» (Madres paralelas). Николь Кидман в фильме «В роли Рикардо» Лучшим режиссёром станет кто-то из следующего списка: Стивен Спилберг за «Вестсайдскую историю» (West Side Story), Джейн Кэмпион за «Власть пса», Кеннет Брана за «Белфаст» (Belfast), Пол Томас Андерсон за «Лакричную пиццу» (Licorice Pizza) и японец Рюсукэ Хамагути за выстрелившую в Каннах картину «Сядь за руль моей машины» (Doraibu mai ka). Наконец, в главной категории «Лучший фильм» номинированы «Вестсайдская история», «Сядь за руль моей машины», «Лакричная пицца», «Власть пса», «Белфаст», «Король Ричард», «Не смотрите вверх» (Don’t Look Up), «Дюна» (Dune), «Аллея кошмаров» (Nightmare Alley) и социальная драма «CODA: Ребенок глухих родителей» (CODA). Кейт Бланшетт и Брэдли Купер в фильме «Аллея кошмаров» Похоже, никаких выводов из непрекращающейся критики в свой адрес Американская киноакадемия делать не желает. Судите сами: из двадцати актёров и актрис, номинированных в этом году, всего четверо чернокожих, причём в категориях «Лучшая актриса» и «Лучший актёр второго плана» их нет вообще! Отсутствуют они и в числе пяти претендентов на приз лучшему режиссёру. Читать также: «Глубокие воды». Секс, ложь и АффлекВероятно, эта чудовищная несправедливость будет частично исправлена тем, что лучшим актёром признают Уилла Смита или Дензела Вашингтона, а лучшей актрисой второго плана — Ариану ДеБос из «Вестсайдской истории» (хотя принадлежность этой артистки к афроамериканцам не так очевидна). Но всё равно прогрессивная общественность США просто обязана возмутиться происходящим. Ариана ДеБос в фильме «Вестсайдская история» Не лучше дело обстоит и с признанием женщин. На приз лучшему режиссёру из представительниц прекрасного пола претендует только Джейн Кэмпион. Вероятно, она и получит статуэтку, но сам факт дискриминации совершенно недопустим. Не очень-то много картин среди номинантов посвящены проблемам сексуальных и прочих меньшинств. По этой причине, как мы и говорили, «Власть пса» выглядит абсолютным фаворитом. Более-менее пристойно смотрятся «Король Ричард» о жизни чернокожих, «Сядь за руль моей машины» о жизни японцев и «CODA: Ребенок глухих родителей» о жизни инвалидов. Но всё остальное… В «Дюне» или «Аллее кошмаров» представители меньшинств практически отсутствуют. В общем, по итогам «Оскара»-2022 можно смело прогнозировать очередные меры по борьбе с засевшими в Киноакадемии белыми вредителями-мужчинами, продолжающими вставлять палки в колёса социального и культурного прогресса.