Дефицит Турции: названы способы и сроки его преодоления
Проблему дефицита перевозки в Турцию в летнем сезоне придётся решать в ближайшее время – иначе большое количество российских туристов останутся без уже оплаченного отдыха. Совокупные потери туристов могут составить свыше 30 млрд рублей – при этом вернуть деньги, уже выплаченные отелям, туроператоры не смогут. В итоге им приходится искать способы преодоления дефицита.
Первый из них – это убедить российские власти увеличить число рейсов турецких перевозчиков, в частности, Turkish Airlines. Соответствующее обращение в правительство уже направили Российский союз туриндустрии (РСТ) и общественный совет при Ростуризме. Также письма направлены в Минтранс и Совет по правам человека (СПЧ).
Как уточняют эксперты, «Турецкие авиалинии» уже запросили увеличения частоты полетов. Однако Минтранс согласовал только 30% рейсов: из запрошенных дополнительных 349 частот в неделю, на которых можно было бы перевезти на отдых еще 280 тыс. человек в месяц, одобрены чуть более 100. Пока статистика по рейсам в Турцию следующая: Turkish Airlines и лоукостер Pegasus могут выполнять 108 рейсов в неделю. Это означает около 100 тыс. человек в месяц. Также в Турцию летают Red Wings, «Азимут» и «Россия» на 100-местных «Суперджетах». Анонсированы кроме того рейсы в Анталию из Грозного на крыльях PegasFly и Utair, заявлены и рейсы из Внуково в Турцию от Azur Air. Но всех этих объемов недостаточно. Более того, напомним, ранее согласованная перевозка из Москвы в Даламан уже была отменена – как минимум на майские праздники, подробности читайте по ссылке.
«Проблема в том, что туроператоры уже продали путевок в Турцию на 40 млрд рублей. Но теперь огромная часть туристов, которые их оплатили, не смогут ими воспользоваться», — прокомментировал ситуацию «Известиям» председатель общественного совета Ростуризма Дмитрий Давыденко. По оценкам экспертов, недостаток провозных мощностей создаст «искусственный дефицит предложения», что чревато к тому же и ростом цен.
Текущая ситуация с перевозкой приведёт к тому, что не все российские туристы, уже купившие туры в Турцию, смогут вылететь. По оценке г-на Давыденко, потери туристов могут составить 32 млрд рублей. «При этом туроператоры не смогут вернуть деньги за путевки: никаких правовых оснований требовать от турецких отелей вернуть средства за брони номеров нет», — подчеркнул он. Также эксперты подчеркивают, что таким образом откладывается и исполнение обязательств перед туристами еще за «пандемийные» туры.
Туроператоры при этом подтверждают, что перевозка есть, но ее недостаточно. «Интурист», например, планирует летать в Турцию на рейсах Turkish Airlines и «Азимут». «Но мощностей, чтобы покрыть весь спрос, не хватает. Если оценить уже оформленные бронирования, кресел на рейсах хватит всем. Но если говорить о потенциальном спросе на весь сезон, то возможна нехватка объемов перевозки. Мы надеемся, что текущие планы перевозчиков не окончательны и будут прорабатываться в дальнейшем», — озвучили в «Интуристе».
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач объяснил, что произойдет в желудке и кишечнике если проглотить жевательную резинку».