Все самое интересное за последние сутки. Обзор политики и экономики, общества и бизнеса. Полезные статьи по туризму, спорту, авто

Депутаты подготовили поправки в законопроект о регулировании рынка такси

Депутаты Госдумы собрали поправки к отраслевому законопроекту «О регулировании перевозок легковыми такси». В документе уточняются
требования к водителям такси и конкретизируются меры ответственности перевозчиков и агрегаторов, сообщают «Ведомости».

Профильный комитет Госдумы по транспорту в ходе осенней сессии не собирался отдельно для обсуждения законопроекта о такси, который был внесен в Госдуму 11 мая и принят в первом чтении 5 июля. Однако отрасли, совместно с чиновниками и депутатами всех фракций удалось подготовить полный свод поправок ко второму чтению.

Часть из предложений депутатов могут серьезно скорректировать законопроект, который, по словам замминистра транспорта РФ Дмитрия
Баканова, должен быть окончательно принят до конца 2022 года.

Так, например, идея, которая содержалась в первоначальной версии законопроекта и касалась аттестации водителей на знание города, ко
второму чтению признана избыточной. Как и дополнительные средства контроля за усталостью водителей.

Кроме того, ко второму чтению было решено исключить такую заградительную меру по допуску к управлению такси, как три неоплаченных штрафа за нарушение ПДД, следует из таблицы поправок.

Второй блок поправок касается ответственности служб заказа или, как их принято называть, агрегаторов за вред, причиненный в случаях ДТП.

Ко второму чтению парламентарии предложили скорректировать эти нормы таким образом, чтобы ответственность агрегатора была
пропорциональна степени вовлеченности в перевозку и, следовательно, вины за ущерб: перевозчик отвечает первым, агрегатор – только если перевозчик не может возместить ущерб пострадавшему в должной мере.

Кроме того, поправки предусматривают стимулирование государством на региональном уровне перевозок разных групп населения, включая
маломобильных пассажиров и многодетные семьи.

При этом в законопроекте есть нормы, которые сохраняются без изменений. Среди них — введение понятия агрегатора такси, а также
возможность самозанятым работать в отрасли напрямую, не получая статус ИП.

Читать также:  Путин подписал закон, разрешающий приватизировать землю около источников воды
Оставьте ответ