Это будет новый V8, будет выглядеть как космический корабль. Yamaha и Toyota работают над этим
Решимость Toyota сохранить водородную технологию достойна восхищения. Новая идея бренда, созданная в сотрудничестве с Yamaha, понравится любителям «настоящих двигателей».
477 л.с. при 6800 об/мин, 536 Нм при 3600 об/мин. Плюс пять литров мощности и без дозаправки. Звучит знакомо? Это мотор V8, известный от Lexus, например по модели RC F Track Edition.
Описанный выше двигатель Lexus будет преобразован в водородный двигатель в сотрудничестве с отделом двигателей Yamaha. Преобразование означает немного меньшую мощность (450 л.с.), но при таких результатах разница не должна быть особо заметной.
Особенно интересным элементом здесь может быть выхлопная система, подключенная к очень высокому коллектору типа «8 к 1». Эффект должен быть и благодаря уникальному высокочастотному звуку. То есть, возможно, это не совсем хорошо известный и любимый V8 bulgot, но, безусловно, звук должен быть интересным.
Инженер Yamaha, Такеши Ямада, говорит, что водородные двигатели имеют особый «щадящий» способ передачи мощности, что может сделать ненужным даже использование систем контроля устойчивости. Судя по всему, водители-испытатели поначалу отнеслись к таким идеям неохотно, но каждый из них покидал прототип в восторге.
К сожалению, пока нет информации о том, выйдет ли и когда водородный V8 на рынок и будет ли он вообще доступен в дорожных автомобилях. Одно можно сказать наверняка — Toyota вкладывает большие средства в водород, но именно в плане преобразования существующих агрегатов в такую мощность.
Фото: tarantas.news