Все самое интересное за последние сутки. Обзор политики и экономики, общества и бизнеса. Полезные статьи по туризму, спорту, авто

Это вам не Малахов. Сногсшибательные, но малоизвестные фильмы о телевидении

Холли Хантер в фильме «Теленовости»

«Телесеть» (Network, 1976)

Это вам не Малахов. Сногсшибательные, но малоизвестные фильмы о телевидении

Питер Финч в фильме «Телесеть»

Фильм американского маэстро Сидни Люмета по сценарию трёхкратного обладателя «Оскара» Пэдди Чаефски — настоящая классика, показавшая внутреннюю жизнь гигантской телекорпорации в увлекательном ритме триллера и собравшая звёздный актёрский состав, из которого пять человек были номинированы на главную голливудскую награду и трое получили её (при этом исполнитель главной роли Питер Финч — посмертно). Удивительно, что при таких регалиях в России картина не очень известна. Если вы почему-то пропустили её, обязательно наверстайте: история стареющего диктора новостей, ставшего телепророком, и его боссов, решивших сделать из этого прибыльное шоу, появилась задолго до второго эпизода «Чёрного зеркала» (Black Mirror).

«Телевикторина» (Quiz Show, 1994)

Это вам не Малахов. Сногсшибательные, но малоизвестные фильмы о телевидении

Пол Скофилд и Ральф Файнс в фильме «Телевикторина»

Фильм Роберта Редфорда, основанный на реальных скандалах 1950-х годов в США, рассказывает о подоплёке интеллектуальных телевикторин, участники которых соревнуются в эрудиции. Эта картина — не романтическая сказка типа «Миллионера из трущоб» (Slumdog Millionaire), а воплощение самой реальности, когда блестящая мишура телевидения способна сбить с толку даже самых достойных людей. Это не только фильм-расследование, но и великолепный социальный и психологический портрет американского общества, два полюса которого блестяще сыграны аристократичным Ральфом Файнсом и отталкивающим Джоном Туртурро.

«Теленовости» (Broadcast News, 1987)

Это вам не Малахов. Сногсшибательные, но малоизвестные фильмы о телевидении

Уильям Хёрт в фильме «Теленовости»

Режиссёр и сценарист Джеймс Брукс, известный в основном по трогательным и глубоким мелодрамам «Язык нежности» (Terms of Endearment)  и «Лучше не бывает» (As Good as It Gets), привнёс любовную тему и в свой фильм о телевидении. Получилось великолепно: треугольник из живущей своей работой женщины-продюсера (Холли Хантер) и двух репортёров — некрасивого, но талантливого (Альберт Брукс) и красивого, но бездарного (Уильям Хёрт) — с головой погружает зрителя в водоворот самой жизни с её вечным движением и бурлящими эмоциями. Самый человечный фильм из всех перечисленных, но при этом не менее кинематографически совершенный.

Читать также:  Памела Андерсон разводится с пятым мужем через год после свадьбы
Оставьте ответ