Хотите сэкономить на перелёте? Названы 5 причин не бронировать самые дешёвые авиабилеты
Попытка сэкономить на перелёте может в итоге обойтись существенно дороже при покупке самых дешёвых авиабилетов, причем потери будут измеряться не только деньгами, но также временем и нервами. В отчёте, который представила консалтинговая компания Ski Vertigo, названы 5 причин не бронировать самые дешёвые авиабилеты — или по крайней мере взвешивать все плюсы и минусы, перед тем, как покупаться на дешевизну. Особо отметим, что все приведённые советы, хоть и были даны европейцам, но вполоне справедливы и для России, особенно для международных рейсов.
«У бюджетных авиакомпаний есть множество скрытых расходов, которые могут застать вас врасплох», — в первую очередь отметили эксперты. Мнимая «дешевая цена», на которую покупаются туристы, часто не отражает полную стоимость вашего путешествия. «Бюджетные перевозчики обычно взимают дополнительную плату за различные услуги, которые традиционные авиакомпании включают в стоимость билетов. Эти дополнительные расходы могут быстро сложиться, а иногда и превысить стоимость самого полета», — пояснили они. В их числе — плата за багаж, за превышение размеров ручной клади, плата за еду и напитки на борту, за выбор места и даже сборы за бронирование. Причем некоторые из этих поборов практикуют и не лоукостеры, но и обычные авиакомпании.
Представитель Ski Vertigo добавил: «При бронировании ориентируйтесь на рейсы, включающие основные услуги. Это может избавить вас от непредвиденных расходов в дальнейшем. «Например, если вам требуется зарегистрированный багаж, выбор места или питание, ищите авиакомпании, которые включают эти услуги в свой тариф».
Бюджетные авиакомпании также часто имеют более строгие правила в отношении возмещения, отмены и изменений, что может стоить вам дороже, если вам потребуются корректировки в последнюю минуту. Дешевые билеты чаще всего невозвратные, с корректировками также могут возникнуть проблемы.
Более дешевые рейсы также имеют неудобное расписание, что означает, что вы можете оказаться в затруднительном положении, если произойдет отмена, а у авиакомпании нет нескольких ежедневных рейсов. При этом у бюджетных перевозчиков плохое обслуживание клиентов и почти гарантированные проблемы в случае любого сбоя — просто из-за меньшего количества агентов по обслуживанию клиентов.
Дешевые авиакомпании часто выполняют рейсы из второстепенных аэропортов, расположенных дальше от города. При этом их рейсы часто отправляются очень рано утром или поздно вечером. В итоге турист по прилёту сталкивается с транспортными проблемами и может всю экономию потратить на такси, чтобы добраться от аэропорта до места.
Наконец, бюджетные перевозчики печально известны тесными сиденьями, безумной компоновкой и прочими новшествами, вроде сидений, у которых не откидывается спинка. «Хотя во время короткого перелета это может быть терпимо, в дальнем путешествии потянуться или немного поспать может оказаться непросто», — предупреждают туристов.
Эксперты призвали при выборе перелёта сравнивать и проверять условия перевозок у всех авиаперевозчиков (не только лоукостеров), и проверять, что входит и что не входит в билет, чтобы не понести непредвиденных расходов.