Куда денутся эти русские: мысли отельеров Турции подвергли критике
«Мысль «куда денутся русские, они обязательно приедут в Турцию» была ошибкой отельеров», — раскритиковал эти представления о намерениях состоятельных российских туристов исполнительный директор турецкого туроператора Loti Айдын Яшаяджак.
Как отметили в АТОР, речь идёт о просчёте турецких владельцев отелей. С турецкой стороны было лишним предполагать, что экономически устойчивые россияне не найдут альтернативу турецким курортам. «Куда денутся эти русские, они обязательно приедут в Турцию — подумали мы… и подняли цены. Да, на это также повлияли рост стоимости жизни и уровень инфляции в Турции. Но при этом, например, один отель на Мальдивах не повысил цены таким образом, чтобы компенсировать издержки от своей инфляции. И это был их выигрыш. Мы предложили россиянам тот же самый пакет, что и в прошлом году, по гораздо более высокой цене. И в этот момент произошла потеря доверия», — отметил генеральный директор туроператора Loti Айдын Яшаяджак, обсуждая повышение ставок во многих турецких отелях в сезоне 2023 года. Мысли владельцев отелей, скорее, выражали желание обогатиться, игнорируя рыночные реалии и потребности туристов – конечных потребителей услуг.
Айдын Яшаяджак также подчеркнул важность конкурентной среды и наличие альтернатив Турции на рынке России и стран СНГ: «Рынок туризма премиум-класса в Турции живёт и будем жить с рядом с такими конкурентами, как Таиланд, Мальдивы и Дубай, Сейшелы и Бали», — отметил исполнительный директор Loti.
Ещё одно заблуждение турецких отельеров касается представления Турции как туристического направления. Отельеры слишком сосредоточены на продукте — своём отеле, а не на позиционировании Турции в целом как предпочтительного места отдыха. «Вместо пункта назначения, направления у нас (в Анталье — прим. изд.) на первый план выходит отель. Бодруму частично удалось зарекомендовать себя как отдельное самодостаточное направление, и нужно хорошо изучить опыт Бодрума. Но здесь у нас есть проблема в том, что многие отельеры еще занимаются искусственным маркетингом, пытаясь «продать часы, которые стоят $50, за $150». Мы должны выйти из плена подобных рассуждений», — отметил Яшаяджак.
Исполнительный директор Loti обратил внимание на основную проблему отельеров Турции. Они слишком сосредоточены на своих краткосрочных интересах, и вместо понимания непосредственных потребностей туристов задирают цены в надежде на увеличение прибыли. Вместо этого они рискуют разочаровать своих потенциальных клиентов, предлагая им услуги по завышенным ставкам. Хотя должны работать на общетурецкую идею — «создавать люксовый турпродукт целиком, от начала до конца покупательского пути. Отель может быть очень хорошим, но это снова ничего не значит, если турист остаётся в более низком классе обслуживания во время своего пути до отеля и аэропорта».
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые обнаружили, что физические упражнения так же хороши, как виагра при лечении эректильной дисфункции».