Почему в одних самолетах турбулентность переносится гораздо легче, нежели в других? Пилоты раскрыли причины
В одних самолётах турбулентность переносится гораздо легче, нежели в других. Это связано с их размерами, массой и конструкцией – всё это влияет на способность авиасудов справляться с воздушными потоками.
По информации News Week, крупные и тяжелые самолёты более устойчивы к турбулентности из-за своей большой массы и инерции. Авиалайнеры могут справляться с экстремальными условиями, несмотря на волнения, вызванные недавними случаями сильной турбулентности. Один из таких случаев, например, произошёл на борту рейса авиакомпании Air Europa в понедельник, где пострадали 30 человек. Инцидент случился на Boeing 787-9 Dreamliner, летевшем из Мадрида в Монтевидео.
Бывший пилот авиакомпании Ленни Ли, объяснил, что «крупные и тяжёлые самолёты, летающие в устойчивом состоянии, более устойчивы к турбулентности, чем меньшие и легкие самолёты». Это связано с их большой массой, которая помогает снизить влияние воздушных потоков. Они также способны предсказывать и избегать турбулентности за счёт более высокоточных систем управления полётами.
Как отмечалось в исследовании, опубликованном в журнале Geophysical Research Letters, за последние 40 лет наблюдается увеличение чистой воздушной турбулентности, особенно над США и Северным Атлантическим регионом, где самолёты часто находятся в воздухе. Профессор Дэн Бабб из Университета Невады в Лас-Вегасе, авиационный историк и бывший пилот авиакомпании, также отметил, что «как и самолёты меньшего размера, так и крупные могут сталкиваться с сильной турбулентностью». Это доказывает истории авиации, когда тяжелые самолёты сталкивались с критической тряской, включая те, что закончились трагедиями.
Тем не менее пассажирам важно понимать, что турбулентность, хотя и может быть неприятным явлением, обычно не представляет опасности для самолёта. Эксперты посоветовали следить за инструкциями экипажа и использовать ремни безопасности во время полётов для обеспечения безопасности и комфорта.