Разноречивая реакция немецких СМИ на открытие в Германии фабрики Tesla » АвтоВести.Ru — Автоновости (автомобильные новости)
Во вторник, 22 марта, после менее чем 30 месяцев строительства завод по производству электромобилей Tesla был открыт в Грюнхайде недалеко от Берлина. Немецкая пресса широко комментировала долгожданную инвестицию.
«Все это происходит в коммуне Грюнхайде в Бранденбурге, где сегодня — через два года после начала строительства — открывается гигантский завод Tesla», — пишет Мартин Кноббе. Автор подчеркивает, что инвестиции были осуществлены рекордными для Германии темпами.
«Элон Маск как хотите, но босс Tesla, возможно, является рекордсменом по превращению видения в реальность. (…) Tesla может быть образцом для подражания в то время, когда реформы и революции происходят недостаточно быстро», — пишет Spiegel Online.
Рекордные темпы инвестиций также отмечает берлинская ежедневная газета Der Tagesspiegel, высоко оценивающая бесперебойную работу правительства Бранденбурга и местных властей: «Менее 30 месяцев прошло с момента первого заявления о строительстве завода в Грюнхайде в ноябре 2019 года до открытия. И это в Германии, стране сложных официальных процедур и медленных планировочных решений!» — пишет Герд Аппенцеллер в «Tagesspiegl».
Берт Шульц, обозреватель берлинской газеты Die Tageszeitung (TAZ), придерживается другого мнения, утверждая, что властям Бранденбурга следует подумать о том, является ли ориентация на автомобильные технологии и работодателей с численностью до 12 000 сотрудников правильным путем развития, т.е. которые производит Tesla, не являются решением климатического кризиса и проблемы с дорожным движением в европейских городах и на соединяющих их дорогах. «Напротив. Они слишком велики, слишком тяжелы, слишком дороги, а потому воплощают уже устаревшую концепцию мобильности, которая выражается в том, что обычно на них ездит только один водитель, закрепленный, как в танке. Это абсурдная трата ресурсов», — говорится в сообщении TAZ.
Обозреватель газеты отмечает, что растущая популярность электромобилей, несмотря на их экологичность, не уменьшит проблем. По его мнению, для преодоления климатического, энергетического и коммуникационного кризиса необходимо резко сократить использование личного автотранспорта. «Чтобы можно было жить в городах, должны исчезнуть парковочные места и должно быть место для пешеходов и велосипедистов. Все это способствует постулату: не покупайте автомобили, особенно большие! Другими словами: никакой Теслы», — пишет Берт Шульц в «TAZ».