Все самое интересное за последние сутки. Обзор политики и экономики, общества и бизнеса. Полезные статьи по туризму, спорту, авто

Российская туристка в Турции назвала 7 вещей, которые ее бесят в местных кафе

Турецкий ресторанный сервис имеет ряд специфических особенностей, разобраться с которыми приезжим бывает довольно непросто. Российская туристка назвала в своем Дзен-канале «Одна в чужом городе» 7 вещей, которые бесят ее в местных кафе в Турции.

Список россиянки основывает на личном опыте и впечатлениях, но неплохо отражает общую ситуацию с обслуживанием и сложностями туристов в заведениях общепита Турции, а также предостерегает от ряда ошибок и возможного мошенничества. Всего девушка насчитала 7 самых раздражающих черт местных кафе.

1. Наличие зазывал. Россиянка предупреждает, что стоит лишь поздороваться или просто посмотреть на такого человека, и он прилипнет надолго, отстанет лишь тогда, когда усадит туриста за столик своего ресторана. При этом зазывалы, как правило, встречаются в не самых хороших заведениях, более приличные и популярные места в них не нуждаются. Туристка советует обходить стороной и зазывал, и их рестораны.

2. Подача напитков до подачи еды. В российских кафе такое тоже практикуется, но всегда можно попросить принести напитки вместе с едой. В Турции официант сделает вид, что не понял или забыл о просьбе. Расчет на то, что за время до подачи еды, которое обычно составляет 10-15 минут, турист успеет выпить свой напиток, а потому закажет еще. В итоге это увеличивает средний чек в заведении.

3. Разные цены для туристов и местных. В Турции из приезжих стараются выжать как можно больше денег, а «для своих» ценники держат на приемлемом уровне. «Очень показательно это выглядит на примере ларьков с донерами: в «спальных» районах в Аланьи стоимость шаурмы колебалась зимой в районе 30-40 лир, а в туристических – только начиналась от 80 лир, а заканчивалась далеко за 100», – пишет россиянка.

Читать также:  Российский ажиотаж с покупкой жилья в Турции усилился: только в июне россияне купили 733 дома

4. Включение в заказ воды, которую никто не заказывал. Очень часто после принятия заказа официанты приносят на стол бутылку воды. Можно принять ее за подарок от заведения, но на самом деле стоимость будет включена в счет. Даже после отказа от воды важно проверить чек, куда ее все равно могут добавить.

5. Дорогой чай в кружках. Турецкий чай подается в особых стеклянных стаканах с тонкой «талией». Он заваривается специальным образом и везде стоит примерно одинаково, около 7 лир. Однако если в кафе есть чай в кружках – за него придется отдать в несколько раз больше, вплоть до 25-50 лир. Это объясняют тем, что чай в кружке импортный, из пакетика.

6. Флаеры на бесплатные коктейли. Их раздают зазывалы около заведений, приглашая туристов на вечер с живой музыкой или караоке. Флаер действителен только в этот вечер, и многие решают воспользоваться бесплатным сыром. На месте оказывается, что работает «халява» лишь при условии заказа ужина либо коктейля из списка по космическим ценам.

7. Разные типы обслуживания в заведениях. В Турции в одних кафе туриста полностью обслуживает и принимает оплату официант, в других нужно самостоятельно делать заказ и платить на кассе, но приносит и убирает блюда официант, в третьих официант обслуживает столик, но оплата на кассе, в четвертых полное самообслуживание и уборка за собой. Угадать тип обслуживания в конкретном кафе туристу бывает сложно, поскольку знаков никаких нет. Более того, система в одном и том же заведении может меняться.

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Установлено, что ежедневное употребление чая снижает риск развития диабета на 47%».

Оставьте ответ