Российские туристы ищут одни туры, но покупают другие: выявлены аномалии в бронировании
Туры за рубеж чаще ищут, но реже покупают, с внутренним туризмом дела обстоят в точности наоборот. Такую «аномалию» выявили эксперты Аналитической службы АТОР, проанализировавшие результаты поисковых запросов в розничных агрегаторах туров и реальные покупки туров. Российские туристы ищут одни туры, но покупают другие — таков основной тренд. А подробности следующие.
Подавляющее большинство туристов в первую очередь ищут Турцию — на её долю приходится почти 57% запросов. Россию ищут всего 8.7%. Остальные направления «в теории» распределяются так: Египет — 11%, ОАЭ — 6.7%, Таиланд 2.9%, Абхазия — 2.5%. Но когда речь идёт о реальных продажах, доля Турции резко падает — хотя и остаётся самой большой — туда купили туры всего 42% от общего объёма. При этом в России туры купили 22% — то есть объём продаж реальных туров больше, чем доля запросов «теоретиков» в два раза. Аналогично выше и другие направления — в Египет туры покупают 14% туристов, в ОАЭ — 8%, и даже в Абхазию — 5.3%.
«Клиенты, которые изначально собирались в Турцию, выбрали для себя другие направления», — подводят итог эксперты АТОР. Египет и ОАЭ привлекают внимание «хорошим маркетингом» летнего отдыха, а также тем, что цены на отдых сравнялись с турецкими, интерес к российским курортам эксперты уверенно оправдывают «дешёвым ценником».
Также эксперты ассоциации отметили ещё несколько любопытных трендов. Туристы, что всё-таки выбрали Турцию, похоже решили «не мелочиться» и выбрали отели классом выше — так, 5* смотрели 55.6%, а их число в реально купленных турах — 67.5%, в то время как для «четвёрок» эти цифры — 25.2% и 20.6%. Причина этому скорее всего небольшая разница в цене. Средний чек на Турцию при этом составляет 183 тыс. рублей.
Тот же тренд присутствует и в Египте, но менее заметен. При этом средний чек тура в Египет чуть дешевле турецкого — 176 тыс. руб. Что интересно, в Эмиратах и Таиланде разница идёт скорее в сторону «упрощения» услуг, правда в том, что касается питания — туристы массово ищут «олл инклюзив», а в итоге приобретают туры с полупансионом или даже на «завтраках» — например, в Таиланде туры с «всё включено» искали почти 40% туристов — и ни одного тура такого типа куплено не было. Причина, разумеется, цена — таких туров немного и они дороги. При этом туры в ОАЭ выходят ещё дешевле, чем и Турция, и Египет — средний чек 144 тыс. руб. А Таиланд дороже, но ненамного — 195 тыс. руб.
В России, кстати, запросы туристов также скорее снижаются — примерно около трети туристов ищут отели по 4-5*, при этом в реальности покупают в основном 3*, на которые приходится 53% продаж — на 4* всего 20%. В Абхазии также — большинство смотрит 4*, но покупает 3* — на них приходится 46.4% продаж. В среднем тур на российские курорты обходится в 70 тыс. руб., в Абхазию — в 86 тыс. руб.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Диетолог назвала витамины, которые надо принимать в разные десятилетия жизни для долголетия».