Туристов в Турции похищают и насильно удерживают, вымогая у них деньги за отели из-за проблем с платежами
Предсказанные проблемы у туристов из-за обанкротившейся FTI начались буквально в день объявления о банкротстве этого туроператора. Туристов в Турции похищают и насильно удерживают, вымогая у них деньги за отели из-за проблем с платежами. О своём жутковатом опыте рассказал британский турист, приехавший в Мармарис из Англии на отдых. Его рассказ цитирует турецкая пресса.
Сообщается, что он прибыл на отдых на три дня в отель Meril Club в Мармарисе. При этом свой отдых она бронировала даже у другого туроператора, но к несчастью в Турции с ней работает Meeting Point, принимающая в том числе и обанкротившегося туроператора, которая, судя по всему, «рухнула» вслед за ним.
Турист думал, что его несчастья начались субботним вечером — когда он хорошо развлёкся на улице баров, а по дороге назад в отеля на него напала и ограбила группа людей. В итоге субботу и воскресенье он провёл за безуспешными попытками подать заявление в турецкую полицию.
«Но это не помешало владельцам отеля доставить мне куда более худшие впечатления. Я собирался на самолёт, когда владельцы и персонал отеля попросили меня заплатить еще раз, хотя знали, что я заранее заплатил все деньги за отпуск. Несмотря на то, что я показал им подтверждение оплаты, они сказали мне, что компания, у которой я купил отпуск, обанкротилась», — рассказал турист.
Однако в итоге ему «не позволили покинуть отель пи помощи физического вмешательства» и обращались с туристом «грубо и некрасиво». В итоге туристу помогла сначала вызванная полиция, а потом он привлёк даже посольство Великобритании, которое «оказало давление» на владельцев отеля.
При этом турист уверил, что он был не единственный — владельцы отеля требовали доплаты и у других туристов, которые «столкнулись с такой ситуацией в середине отпуска. Также он уверил, что видео подобных инцидентов, происходящих в других отелях, начали появляться в социальных сетях.
При этом в турецкой прессе добавляют следующую подробность. В отеле им сначала заявили, что «такого инцидента не было, что о том, чтобы просить деньги у клиента, не могло быть и речи», далее же добавили, что «представители Meeting Point сообщили им принять оплату от клиента». «Владелец отеля, с другой стороны, неявно пригрозил нашему редактору, заявив, что нам будет нехорошо публиковать эту новость», — добавляют они.
Напомним, что данная практика со стороны турецких отелей скорее ожидаемая — русские туристы также становились заложниками при банкротстве туроператора. Так, в 2017 году приходилось решать такую ситуацию после банкротства Ted Travel – настолько, что это даже «уронило» спрос на Турцию. «Туристы оплатили турагентствам деньги, агентства честно перевели их туроператору, на этом этапе всё честно. Массовые скандалы обычно возникают, когда туроператор «забывает» перевести эти деньги в отель. И хотя главным виновником этих проблем, вне сомнения, является такой туроператор, вина отелей также явно прослеживается. Почему они вовремя не взяли с туроператора деньги? Ведь они заключают договоры с туроператорами, прописывая детали оплаты, и беря на себя все связанные с этим бизнес-риски. И если оплаты вовремя нет, ее надо «выбивать» не с туристов, а с партнера, тем более для этого есть немало законных рычагов», — комментировали тогда ситуацию эксперты (читайте здесь).
Турки, впрочем, в этом не одиноки. В Тунисе, например, после банкротства Thomas Cook туристов натурально брали в заложники, запирая их в отеле и забаррикадировав двери — подробности читайте в данном материале.