У Tesla снова проблемы. Речь идет о «фантомном торможении»
Агентство США, отвечающее за безопасность дорожного движения, снова берет под увеличительное стекло бренд Tesla. У Элона Маска могут быть проблемы.
В начале недели агентство NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения) объявило о начале расследования в отношении более 400 тыс. моделей Теслы. Речь идет о Model 3 и Model Y – произведенных в 2021 и 2022 годах. Дело касается проблем с системами автоматического экстренного торможения.
Это еще одна проблема, из-за которой Tesla сталкивается с обвинениями от NHTSA в потенциальной неисправности технологии экстренного торможения. Только в октябре прошлого года американский производитель провел сервисную акцию 12 тысяч авто. Это касалось проблем с обновлением и связью между двумя системами управления системой экстренного торможения.
Tesla — не единственный бренд на рынке, столкнувшийся с этой проблемой. В 2020 году автономный оператор автономных транспортных средств EasyMile был вынужден приостановить работу, когда одна из его машин при резком торможении повредила пассажира. А в 2019 году NHTSA рассмотрело проблемы с торможением Nissan Rogue после многочисленных жалоб водителей.
Новые технологии, установленные в автомобилях, вызывают совершенно новые инциденты, для которых часто создаются новые термины. В автомобильном мире проблемы с автоматическими системами торможения при столкновении называются «фантомным торможением». Это когда система думает, что должна затормозить, чтобы предотвратить столкновение, и на самом деле нет препятствия, с которым можно было бы столкнуться.
На этой неделе NHTSA сообщила, что за последние 9 месяцев 354 клиента направили жалобы на неисправность систем безопасности в Tesla. Пользователи сообщили, что резкое торможение может происходить без предупреждения, в случайных ситуациях, часто неоднократно в течение одного цикла вождения. В связи с этим агентство возбудило еще одно разбирательство.
Эта проблема может затронуть до 416 тыс. автомобилей, произведенные в 2021 и 2022 годах. Это связано с отходом Tesla от использования систем, использующих радар и камеру. С мая 2021 года производитель использует решение Tesla Vision, основанное исключительно на камерах. Элон Маск защищает свое решение, объясняя, что новая система способна гораздо эффективнее распознавать мелких участников движения, с которыми радар имел проблемы до сих пор.
Следующие недели покажут, были ли обвинения клиентов правильными, и Tesla ждет еще одно действие обслуживания.