«Яндекс» адаптировал десять сервисов для незрячих пользователей
Десять сервисов и приложений «Яндекса» теперь полноценно работают со скринридерами (программы зачитывают содержимое экрана, позволяя незрячим пользователям воспринимать интерфейс на слух), сообщает пресс-служба «Яндекс».
Еще в ноябре 2021 года «Яндекс Go» начало работать со скринридерами. Затем список пополнили «Поиск», «Яндекс Лавка», «Браузер», клиенты Диска для компьютеров и смартфонов, веб-версия «Яндекс Карты», «Почта», «Переводчик», а также приложение «Яндекс» с Алисой и «Умная камера».
Благодаря этому незрячие люди могут пользоваться основными возможностями данных сервисов без посторонней помощи. В веб-версии «Яндекс Карт» они могут найти ближайший магазин, сверить часы работы и проверить, сколько до него добираться. В «Яндекс Лавке» – выбрать и заказать продукты или готовый обед, а с помощью «Умной камеры» можно узнать, что написано на этикетках, в документах и объявлениях.
«Когда мы запускаем сервисы «Яндекса» за рубежом, то всегда переводим их на местный язык. Адаптация под скринридеры — тот же перевод: так незрячие люди могут узнать о возможностях наших сервисов и воспользоваться ими. При этом доступность нельзя обеспечить раз и навсегда. Важно регулярно проверять, все ли работает правильно. «Яндекс» сделал такие проверки частью рабочего процесса, чтобы наши сервисы оставались доступными с каждым обновлением», — отметила руководитель направления инклюзии в «Яндексе» Валерия Курмак.
В будущем планируется увеличить количество адаптированных сервисов. Команде разработчиков помогают эксперты по инклюзивности, среди которых есть незрячие тестировщики. Они оценивают доступность и удобство сервисов, а также дают рекомендации по улучшению.