«Яндекс» рассказал о планах развития сервиса «Маркет 15» в Москве и Санкт-Петербурге
Российский IT-гигант планирует развивать в Москве и Санкт-Петербурге новый виртуальный бренд быстрой доставки продуктов – «Маркет 15», сообщают «Ведомости».
Новый бренд будет работать на базе локальных складов «Лавки», но ассортимент, позиционирование и ценовая политика будет отличаться.
Сервис появился в октябре 2022 года — сначала в регионах, но теперь компания планирует развивать его и в двух крупнейших городах России.
В «Яндексе» отмечают, что «Маркет 15» нацелен на более массовую аудиторию, чем «Лавка». Представители компании считают, что решение поможет привлечь новых покупателей в Q-commerce бизнес и укрепит позиции компании на этом рынке.
Также в компании отметили, что развитие «Яндекс Маркет 15 минут» будет способствовать повышению частотности заказа в маркетплейсе, потому что именно он будет для сервиса точкой входа. Отдельного приложения у «Маркета 15» не будет.
От «Лавки» новый сервис будет отличаться не только визуально — оба бренда будут предлагать своим клиентам разный ассортимент товаров и скидки. «В Маркете 15» будут преимущественно товары среднего и низкого ценового сегмента, а в каталоге будут отдельные разделы с разными скидками и промо.
Склады «Лавки» будут обрабатывать одновременно заказы сразу двух сервисов. Кроме того, компания планирует увеличить площадь текущих складов и развивать формат даркмоллов (склады увеличенной площади), так как часть ассортимента брендов не будет пересекаться.
В «Яндексе» отметили, что развитие двух новых брендов позволит компании еще эффективнее использовать инфраструктуру «Лавки». У сервиса самый высокий показатель оборота в своем сегменте в пересчете на квадратный метр складских мощностей, а с новым проектом эффективность использования площадей должна увеличиться.