Замминистра финансов посоветовал россиянам инвестировать в бриллианты
Инвестиционные бриллианты Минфин считает капиталоемким объектом для сбережений и защитным активом
Инвестиционные бриллианты — это капиталоемкий объект для сбережений, который одновременно является защитным активом. Минфин поддерживает идею создания закрытых паевых инвестиционных фондов и цифровых финансовых активов на бриллианты, поскольку это позволит диверсифицировать инвестиционный портфель обладателям небольших сбережений, заявил в интервью ТАСС замминистра финансов РФ Алексей Моисеев.
Бриллианты ищут выход
«Бриллианты — это исчезающий товар. Вы знаете, что недавно закрылась очень крупная разработка в Австралии. И вообще в мире открытий не было уже десять лет. Добывать становится тяжелее. В связи с этим стоимость бриллиантов будет расти», — уверен Моисеев.
Несмотря на производство синтетических алмазов, ювелиры и потребители отдают предпочтение натуральным камням. Алмазы, по словам замминистра, — очень капиталоемкий объект для сбережений. Один алмаз может стоить и $10 млн, и $15 млн, при этом он компактного размера, его удобно хранить. Для тех же, у кого нет таких денег, подойдут закрытые паевые инвестиционные фонды и цифровые финансовые активы на бриллианты, считает чиновник.
«Я всегда за ПИФы, поскольку это самый цивилизованный способ инвестирования. Он дает возможность получить за небольшое количество денег диверсифицированный портфель. То же самое относится к алмазам — цена входа для инвестиций в бриллианты, например $25 тыс., для многих людей — это значительная сумма. Для того чтобы дать возможность входить в этот рынок людям с меньшими накоплениями, ПИФы — это очень хорошая идея», — добавил Моисеев.
Он также рассказал, что «Алроса» с 1 октября открыла продажи редких бриллиантов с порогом входа от $50 тыс. и «бриллиантовых корзин» — сетов из бриллиантов массой от 0,3 карата суммарной стоимостью от $25 тыс. с возможностью обратной реализации в адрес компании. Кроме того, с 1 октября в России действует нулевая ставка НДС при покупке алмазов и бриллиантов.
«Одно из условий, которое сдерживает развитие, — отсутствие маркетмейкинга и значительный спред при купле-продаже. То, что "Алроса" будет обеспечивать конкурентный спред между ценой покупки и продажи, сделает инвестиции привлекательными по сравнению с другими подобными продуктами», — считает Моисеев.