Беда настолько масштабная, что авиация запросила экстренную помощь армии
Окончание летнего туристического сезона с соответствующим снижением пассажиропотока так и не помогло аэропорту Схипол в Амстердаме — проблемы с персоналом усугубились настолько, что руководство аэропорта попросило помощи у армии, чтобы восполнить нехватку персонала. Однако не факт, что такая поддержка военными будет оказана.
Причем это уже не первый запрос — как отмечают местные СМИ, в первый раз за помощью аэропорт обратился ещё в мае. Нидерландский аэропорт, занимавший в прежние времена первое место в Европе по «обороту» самолётов и третье — по количеству пассажиров, после ковида оказался «заложником» собственных масштабов в условии жёсткой кадровой нехватки. Из-за недостатка персонала для проверки безопасности — восстановить его сложнее всего, так как нужны дополнительные проверки и допуски — возникали заторы и огромные очереди, пассажиры массово жаловались, что опаздывали на рейс из-за огромных очередей на контроль при доступе в зону вылета. Вероятно, именно здесь руководство Схипола рассчитывало задействовать военных. Вторая проблемная зона — это погрузка и выгрузка багажа.
Однако скорей всего и этот запрос останется неудовлетворённым. По данным прессы, правительство Нидерландов отрицательно отреагировало на майский запрос руководства аэропорта, заявив: «Это не солдатская работа». В этот раз как минимум координатор по национальной безопасности и борьбе с терроризмом Нидерландов (NCTV) также заявил, что аэропорт не имеет полномочий запрашивать такую помощь у военных. «Если развертывание военного персонала будет служить интересам бизнеса Схипхола, существует риск создания прецедента для других деловых сторон, которые будут обращаться за аналогичной помощью», — заявило и правительство.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Россиянам назвали комнатные растения, улучшающие работу мозга».