Все самое интересное за последние сутки. Обзор политики и экономики, общества и бизнеса. Полезные статьи по туризму, спорту, авто

Ремонт Крымского моста: Сделаем в лучшем виде, только бы политики не мешали

Сколько времени и усилий потребует качественное устранение последствий громкого теракта?

Теракт, произошедший на Крымском мосту ранним утром 8 октября, вначале поверг российское общество в шок. Однако, как показали последующие события, исполнители и заказчики этого гнусного действа так и не сумели вывести его из строя по-настоящему.

Специалистам потребовалось совсем немного времени, чтобы восстановить сначала грузопассажирское железнодорожное сообщение, а несколько позже — и движение легкового транспорта по важнейшей транспортной артерии Юга России.

Уже днем 10 октября вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин в ходе совещания с главой кабмина РФ Михаилом Мишустиным доложил, что хотя работа по анализу тяжести повреждений еще продолжается, а водолазы продолжают проверять опоры моста, все не так страшно.

«В результате диагностики выявлена необходимость устранения повреждений деформационного шва на одной из опор. Предварительный срок устранения повреждения опоры — конец этой недели», — заявил политик, добавив, что работы по устранению повреждений ведутся в круглосуточном режиме двумя полноценными сменами, а в работах задействовано порядка 150 человек.

Уже проведен демонтаж асфальта на консоли балки автомобильной дороги, ведется разработка плана-графика по демонтажу поврежденных конструкций, он будет готов в течение трех дней. К этому времени подтянут дополнительные трудовые ресурсы, плавучие краны и другую необходимую технику, с помощью которых будет произведена замена рухнувших автомобильных пролетов моста.

Глава Крыма Сергей Аксенов уточнил, что по итогам предварительного осмотра повреждений Крымского моста время его ремонта может занять примерно 1,5 месяца.

Это радует, но не слишком ли короткие сроки называют чиновники для ремонта столь сложного сооружения?

— Учитывая тот факт, что Крымский мост — очень знаковый и символичный проект в том числе и для Владимира Владимировича Путина, думаю, наши чиновники приложат максимум усилий для того, чтобы привести его в порядок после теракта, — поделился с «СП» своим взглядом на ситуацию политик, член ЦК КПРФ Сергей Нациевский. — Так что можно не сомневаться — те их заявления и обещания, которые прозвучали в медийном пространстве, будут обязательно выполнены. Все приложат к этому максимум усилий.

«СП»: — А не стоит ли на этом фоне опасаться того, что вся эта история с оперативным восстановлением полной пропускной способности Крымского моста — безусловно, стратегически необходимого — будет на самом деле не такой уж и оперативной и превратится в традиционный русский долгострой? Или что сроки-то будут соблюдены, но качество работ при этом не выдержит никакой критики?

— Такую вероятность, как мне кажется, не стоит совсем уж сбрасывать со счетов. Я лично не стал бы исключать возникновения каких-либо непредвиденных проблем, потому что постоянно вводимые Западом санкции в отношении России перекрывают сейчас доступ ко многим материалам, а особенно — технологиям, которые еще год-два назад были вполне общедоступными.

Но главная опасность кроется не в этом, а совсем в других скрытых факторах, полагает почетный строитель города Москвы, член Союза архитекторов России Алексей Кротов.

— Я лично не слишком сильно доверял бы тем временным рамкам восстановления Крымского моста после теракта, которые озвучил Марат Хуснуллин, — поделился собственным видением проблемы эксперт. — Все дело в том, что наш вице-премьер все-таки не имеет профильного строительного образования, он экономист, бухгалтер. Отсюда и мой скептицизм — давать конкретные сроки восстановления, я считаю, все-таки не его компетенция, а узких профильных специалистов после детальной оценки состояния строительных конструкций после теракта.

Как политик, конечно, он может что-то декларировать, но еще раз подчеркну — он не в состоянии оценивать работоспособность поврежденных конструкций, реально вникнуть в суть повреждений, в обстановку, его не этому учили. Вот к оценкам Сергея Аксенова, например, у меня доверия гораздо больше. Он все-таки практик-хозяйственник, управляющий делами полуострова.

Читать также:  Скотт Риттер: То, что останется от Украины Европа присоединять никогда не захочет

Но в целом, по моему мнению, заниматься вопросами восстановления Крымского моста должны все же сугубые профессионалы своего дела, политики-то здесь при чем?

«СП»: — Однако давайте попробуем все же исходить из уже озвученных в публичном пространстве временных рамок по восстановлению Крымского моста — до полутора месяцев. Как вы полагаете, этого достаточно для восстановления полной работоспособности сооружений подобной сложности?

— Все зависит от того, что мы ставим коечной целью. Если, скажем, приоритетной задачей является быстрое восстановление моста с тем, чтобы потом, например, постепенно, не торопясь, ночами перекрывая движение, довести все до ума — это одно. А вот если поставлена задача сразу сделать все так, чтобы работа Крымского моста продолжалась 20−30 лет без пристального внимания к состоянию его конструкций — это совсем другое. Здесь и сроки, и средства разнятся. Вот в чем соль.

Надо просто понять, что сейчас для нас приоритетнее — быстро наладить работу моста или все-таки сделать это не торопясь и основательно. В последнем случае, мне кажется, последнее слово все же должно оставаться за специалистами, которые и будут определять необходимые силы и средства для ремонта. Ведь можно же тоже разными путями здесь идти. Можно, например, баржи подогнать и платформу устроить, добротно проводя необходимы замены. А можно, опять же, другим, более быстрым путем пойти.

«СП»: — Проще говоря, можно сделать быстро, а можно не быстро. Как на практике будет все-таки поступать?

— К сожалению, мы с вами не знаем всей подоплеки событий и не располагаем полной картиной происходящего. Но задачи-то сейчас ставят прежде всего политики.

«СП»: — Вице-премьер Марат Хуснуллин, говоря о сроках восстановления моста, заявил, что есть необходимость в работах на деформационном шве одной из опор. Повреждение таких швов вообще критично для функционирования мостов?

— Деформационные швы — стандартная составляющая любого моста. Предназначение и функционирование этого узла давно известно всем специалистам, равно как и меры по его ремонту. Надо просто грамотно организовать работы. Вообще любой мост — конструкция очень сложная и должна иметь большой запас прочности, так что здесь все зависит от того, как будет в конечном счете организована работа, по какому именно пути пойдут.

«СП»: — То есть все упирается исключительно в организацию? Не в антироссийские санкции, запрещающие передачу нам в том числе и передовых строительных материалов и технологий, а именно в организацию?

— В общем, да. Строили-то Крымский мост именно наши строители. Значит, они сумеют и его отремонтировать. Под санкциями мы вообще-то уже почти век живем, и ничего. И темпы строительства после окончания Великой Отечественной войны показали, что мы в состоянии со всем справится сами, только бы организация не подкачала.

У нас же богатейшая страна. Мы располагаем огромнейшими залежами полезных ископаемых, а по интеллектуальным ресурсам мы вообще, пожалуй, самые первые в мире. Только нас почему-то все время притормаживают и заставляют оглядываться назад. Но давайте уже не размышлять о том, что там нам Запад в очередной раз запретил, давайте просто пользоваться тем, что у нас есть — и мы сами увидим, что вполне в состоянии сделать все хорошо, добротно, качественно, долговечно и красиво.

Мы же все это можем, только бы политики не мешали. У нас же масса подводных камней в политике, разные течения, направления, скрытые конфликты и борьба интересов, ну прямо как лебедь, рак и щука. А политика должна быть прежде всего национальной. Но не будет никакого раздрая, если задачи будут ставиться специалистам (и ими же и решаться) исключительно в интересах людей, а не в угоду политическому моменту.

Оставьте ответ